Главная / Наш блог / Наш блог / Апстрим, мидстрим, даунстрим: сектора в мире нефти

Апстрим, мидстрим, даунстрим: сектора в мире нефти

« Назад

25.04.2019 00:49

Весь мир нефти разделяется на 3 огромных части – поиск и добыча, транспортировка, обработка и реализация. Лишь очень большие компании могут сами охватить весь цикл сразу. Они считаются вертикально-интегрированными. Более мелкие фирмы занимаются одним направлением. Разберем направления более подробно.

Апстрим

Upstream – дословно Up (вверх) и stream (поток) - один из самых прибыльных и авантюрных. Сюда относят:

  • работы по разведке месторождений;
  • процесс добычи.

Все компании контролируются государством, работают в основном на территории своей страны. Вместе с национальными нефтяными компаниями добычей занимаются частные фирмы. 

Весь этот сектор занимается поиском мест, где может залегать полезное ископаемое, бурением и, в случае, если удалось найти, разработкой и добычей. Это все, что может произойти на месторождении.

Здесь много финансовых и временных затрат на поиск и разведку, чтобы найти одну денежную скважину нужно пробурить несколько десятков пустых. Но и доходы в случае успеха будет колоссальные. 

Эта сфера включает множество слияний, перераспределений, поглощений и реорганизаций. Причина в разорении небольших фирм и более прибыльной работе крупных компаний с серьезными финансовыми возможностями.

Мидстрим

Midstream – перемещение нефти и нефтепродуктов любым удобным способом:

  • танкерами;
  • трубопроводами;
  • железнодорожными цистернами;
  • автомобильным транспортом. 

Большинство компаний пользуются услугами транспортировщиков, потому что это дешевле, чем создавать собственную сеть. Наемной силой пользуются либо на всем этапе транспортировки от месторождения до завода, либо на отдельном участке. 

Дешевле и безопаснее всего перемещать трубопроводами. Так можно транспортировать в любое время дня и года, независимо от погодных условий и температуры воздуха. 

Существуют нефтепроводы, которые транспортируют сырую нефть. И нефтепродуктопроводы – они перемещают конечные продукты нефти: бензин, керосин, дизельное топливо.

Если сравнивать доставку автомобилем и железной дорогой, то первый вариант значительно дороже, но маневреннее. Машиной можно доставить нефть и нефтепродукты куда угодно, но это более рискованный способ доставки – машину надо вести аккуратно.

Железная дорога обходится дешевле, можно транспортировать увеличенные объемы. Его обычно используют, чтобы перевозить продукты нефтехимии, которые слишком рискованно транспортировать автомобилем. Также перевозят то, что не получается двигать нефтепроводом – битум, смазку и машинное масло. Из-за тягучести они будут только забивать трубы.

Даунстрим

Downstream – это все заводы, которые занимаются переработкой, сеть распределения продуктов розничным покупателям. Крупнейший из нефтеперерабатывающих предприятий находится в Индии. Он перерабатывает до 1,24 миллионов баррелей нефти в сутки. 

Нефтяное оборудование каждого предприятия всегда настроено на переработку нефти в определенный конечный продукт. Более сложные и крупные фирмы занимаются переработкой светлых продуктов с высокой ценностью для конечного потребителя.

Кроме переработки, этот сектор включает:

  • перераспределение и продажу нефтепродуктов;
  • хранение в подземных и наземных резервуарах.

Чтобы хранить или продавать нефть и нефтепродукты на заправках, нужно иметь специальные запчасти для АЗС. То же касается и нефтебаз. Нужно приобрести оборудование для нефтебаз, которое будет отвечать всем требованиям государства.

Под землей нельзя хранить конечные нефтепродукты – бензин и дизельное топливо можно сохранять только над землей. Вообще хранить нефть очень дорого. Нужно:

  • обслуживать резервуары;
  • строить емкости;
  • обеспечивать безопасность;
  • страховать;
  • контролировать исправность;
  • тратится на альтернативные издержки. 

Все три сектора соединяются в огромный организм под названием успешная нефтяная промышленность.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Категории статей